Учебный план

Программа предоставляет усовершенствованные курсы, которые читаются на английском и русском языках российскими и зарубежными преподавателями, с использованием современных методических, практических и информационных технологий.

 

Структура учебного плана

Учебный план включает два тематических модуля (модуль А и модуль В) и один поддерживающий модуль (модуль С). В области пересечения тематических модулей находятся Общие специальные курсы: 1) Популяционная биология и охрана природы (p) и 2) Экосистемы Восточной Европы; их разнообразие и охрана (e). Эти обязательные курсы предваряют специализацию по тематическим модулям, когда студенты разделяются на два потока в соответствии со своим выбором специализации.

Структура учебного плана (см. схему) определяется расположением курсов тематических модулей вдоль оси: Фундаментальная наука – Прикладная наука – Практика.

curriculum_rus_b

Образовательная траектория студента

Учебный процесс начинается с курса Информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Цель и задачи курса состоят в создании базы для формирования индивидуального учебного плана и освоении технологии поиска и обработки информации, необходимой для специализации.

В блоке поддерживающих дисциплин особое внимание уделяется методам и инструментам, используемым для оценки состояния и сохранения биоразнообразия. В свою очередь, успех в сфере сохранения биоразнообразия зависит от того, насколько учтены принципы устойчивого развития. Поэтому большое внимание уделяется социальным аспектам решения проблем охраны окружающей среды. Эта задача решается в период самостоятельной проектной работы студентов, когда им предоставляется возможность выбора одной из тем в зависимости от специализации: в модуле А – Устойчивое управление прибрежными зонами или Устойчивое управление городскими территориями, в модуле В – Устойчивое управление лесами или Устойчивое управление городскими территориями. В любом случае, для того чтобы выполнить проектное задание, студент должен овладеть подходами экологической психологии и познакомиться с  международной и российской законодательной базой.

Специализация начинается в марте первого года обучения со знакомства с дисциплинами первого пакета модульных курсов по выбору. В период научно-исследовательской практики студенты собирают материал и знакомятся с базами данных, необходимых для последующей работы над магистерской диссертацией.

С началом второго года обучения начинается чтение обязательных внутри-модульных курсов. В рамках  специализации  по модулям студенты осваивают соответствующие дисциплины, которые подразделяются на два уровня: базовый уровень и прикладной уровень. Базовый уровень включает курсы типа “must know”: фундаментальные элементы, методологические подходы, теории, модели,  необходимые для освоения дисциплин прикладного уровня. Курсы прикладного уровня (курсы типа “should know”)    имеют практическую направленность (практические приложения теорий, детали моделей и т.п.). Каждый из курсов прикладного уровня снабжен так называемым  case-study — иллюстрацией практического применения знаний, полученных на базовом уровне. Для ознакомления с методами практического использования теоретических разработок предпринимаются учебные экскурсии и практические занятия.

Перед началом научно-исследовательской работы по теме магистерской диссертации студенты выбирают по одному курсу из второго пакета модульных элективных дисциплин, стремясь уточнить тему будущей диссертационной работы и овладеть необходимыми для этого дополнительными методами исследования. Завершается процесс обучения исследованием по теме магистерской диссертации.

traektoria_b_new

Структура компетенций в процессе обучения

Приведенная ниже таблица преследует цель показать, какие курсы и в каких комбинациях формируют те или иные компетенции. Представление об этом важно с точки зрения выбора наиболее оптимальной образовательной траектории при формировании индивидуального учебного плана. В дальнейшем мы планируем «привязать» этот процесс к освоению отдельных теоретических и практических курсов в университетах Консорциума.

competences_b

Аннотации курсов

Координатор от ЕС: Микаэль Пихлстром

Координатор от РФ: Андрей Бродский

Введение в магистерскую программу – 15 ECTS

Общие специальные курсы – 12 ECTS

Модуль А: Экология и биоразнообразие водных экосистем

Модуль B: Экология и биоразнообразие наземных экосистем

Модуль C: Экологический менеджмент

Научно-исследовательская работа по теме магистерской диссертации и подготовка диссертации к защите – 30 ECTS